РУС БЕЛ ENG

Педагогу дополнительного образования

Нормативные правовые документы

01.09.2023
Документы, регламентирующие работу педагогов дополнительного образования размещены по ссылкам.
развернуть

Нормативные правовые документы смотреть по ссылке на Витебский областной дворец детей и молодёжи https://centers.by/ped-dop

  1. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
  2. Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. №154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» 
  3. Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы
  4. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 год
  5. Концептуальные подходы к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года
  6. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи
  7. Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2021–2025 годы
  8. Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи
  9. Инструкция о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи
  10. Типовые программы дополнительного образования детей и молодёжи
  11. Приказ о порядке утверждения программ с повышенным уровнем
  12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь о Правилах проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
  13. Санитарные нормы и правила
  14. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 г. №401 «Об утверждении Правил педагогических работников»
  15. Метадычныя рэкамендацыі аб арганізацыі дзейнасці музеяў устаноў адукацыі Рэспублікі Беларусь.
  16. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат.
свернуть

Методические рекомендации по заполнению журнала

01.09.2023
Памятка по заполнению журнала планирования и учета работы объединения по интересам
развернуть

Памятка по заполнению журнала объединения по интересам

  1. Журнал заполнять на том языке, на котором написана образовательная программа. Записи ведутся только ручкой синего цвета. Не делать никаких пометок, не ставить значков, не использовать корректор.
  2. Страницы журнала пронумеровать.
  3. Название учреждения: Государственное учреждение дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодежи»

Пишем на обложке журнала и на 1 странице  полностью.

  1. На титульном листе журнала записываем название объединения по интересам, которое соответствует программе. Ф.И.О. педагога ДО пишется полностью.
  2. На 1 странице указываем год обучения.
  3. Расписание можно написать карандашом на 1 странице справа.
  4. На станице «Змест» указываем номера листов в зависимости от содержания журнала.
  5. Цель записывается из программы, она одна. Написать задачи: обучающая, развивающая и воспитательная.

Цель и задачи определяются с учетом возраста детей на основании программы объединения по интересам. Если объединение по интересам работает не первый год, то необходимо учесть деятельность объединения по интересам за прошедший год, результативность учебно-воспитательного процесса, успехи и недостатки в его организации, проблемы, нерешенные задачи, над которыми необходимо работать в следующем учебном году. Переписывать одни и те же задачи из года в год не нужно. 

  1. В раздел организационная работа включить:

Проведение агитационной кампании в объединение по интересам (до 1 сентября):

набор детей в объединение по интересам;

комплектование групп;

сбор заявлений от родителей о вступлении в объединение по интересам.

Подготовка кабинета, инструментов, материалов, необходимых для организации деятельности объединения по интересам (до 1 сентября).

День открытых дверей для обучающихся и их родителей (мастер-классы, выставки, концерты…) - до 10 сентября

Выбор детского органа самоуправления (сентябрь).

Проведение организационного собрания с родителями (сентябрь).

Анкетирование детей по выявлению интересов, способностей детей (до 10 сентября).

  1. Учебно-тематический план записывать в такой форме:

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Знакомство с планом работы на учебный год. …

4

2

2

2

Раздел 1. …

 

 

 

 

Обобщение. Подведение итогов учебного года. Выставка…

 

 

 

Итого:

 И т.д

В учебно-тематическом плане указывать тематику занятий, количество отведенных часов на их изучение, распределить количество теоретических и практических занятий.

  1. Воспитательная работа.

Указываем конкретные формы работы с детьми по воспитательной работе. Обязательно включаем мероприятия гражданско-патриотического, эстетического направления, мероприятия по профориентации, а также мероприятия, направленные на формирование экологической культуры, здорового образа жизни. Включаем традиционные дела объединения по интересам.

Формы воспитательной работы могут быть различными: беседы, диспуты, Дни открытых дверей, викторины, конкурсы, концертные программы, праздничные развлекательные программы к календарным праздникам, игры, круглые столы, акции, экскурсии, походы по местам боевой славы, Дни здоровья, семейные праздники, спортландии и т.п

Образец заполнения раздела «Воспитательная работа»:

         Проведение информационных часов  - 1 раз в четверть.

         Экскурсия «Мой город», «Моё село», «Исторические места родного края» -  на выбор (Сентябрь)

         Праздничная  программа «День учителя» (октябрь).

         Семейный праздник «Вместе с мамой» (14 октября)

         Информационный час «Моя страна Беларусь» (ноябрь)

Акция «Делай добро» ко Дню инвалидов (декабрь)

Новогодний утренник «Новый год встречаем вместе » (декабрь).

День снега. Конкурс снежных фигур (январь).

Информационный час «Моя Россонщина» - по страницам районной газеты (февраль).

День здоровья «Зимний разгуляй» (март).

Семейный праздник «Мамин праздник, улыбкой согретый» (март).

День здоровья. Спортландия  «Быстрее, выше, сильнее» (апрель).

Экологическая викторина «По страницам Красной книги» (апрель).

Поход выходного дня «Красота родного края» - тематика похода может быть разной (май).

Придумывайте свои интересные формы работы, не переписывайте предложенные!!! Достаточно одного мероприятия в месяц!

  1. В разделе «Связь со школой, общественностью, родителями» записываются формы работы, указывается тематика и сроки выполнения. Мероприятия, проводимые совместно с различными учреждениями (РОВД, ИДН, МЧС, ЦКиНт, ТЦСОН, СДК, библиотеки, школа искусств, Дом ремесел и др.), общественными организациями.

Индивидуальные беседы с родителями, классными руководителями, социальным педагогом. 

Анкетирование родителей:

 «Увлечения ребенка»,

 «Проведение свободного времени ребенком»,

 «Ожидаемые результаты работы объединения» и др.

Индивидуальные консультации с родителями обучающихся.   

Родительские собрания. 

Лекции.

Совместные воспитательные спортивно-оздоровительные мероприятия с родителями обучающихся «…»

Встречи с интересными людьми.

Работа с детьми, состоящими в СОП, с которыми проводится ИПР.

Дни открытых дверей.

Организация выставок ИЗО, ДПИ в школах, д\с.

Открытые занятия объединения по интересам.

Темы мероприятий придумываем свои!!!

  1. Методическая работа:
  • Изучение нормативно-правовых документов по дополнительному образованию детей и молодёжи.
  • Разработка или корректировка образовательной программы объединения по интересам (до 1 сентября).
  • Составление всех видов планирования (до 1 сентября).
  • Разработка методического, наглядного материала по направлению деятельности объединения по интересам (в течение года).
  • Самообразование по теме «…» (в течение года).
  1. Календарно-тематическое планирование объединения по интересам расписываем по четвертям, указываем количество часов на каждую тему, проставляем дату проведения ручкой. Темы занятий не должны повторяться более 2-х раз.
  2. Сведения о членах объединения можно записывать на две строчки. Напротив каждой Ф.И. обучаемого пишем название УО полностью, указываем дату вступления в объединения по интересам, класс, адрес, сведения о родителях (пишем Ф.И.О. полностью). Запрещается вычеркивать выбывших детей из объединения по интересам. В графе 9 записываем дату и причину выбытия.

В списках объединения по интересам должно быть не менее 12 – 15 детей, в объединениях по интересам с индивидуальной и групповыми формами работы, согласно программы объединения.

  1. В разделе «Учет посещения занятий» записываются фамилии и имена детей. Отмечаем отсутствующих на занятиях: ставим напротив учащегося букву н (Никаких других знаков в журнале ставить не нужно). После каждого проведенного занятия в журнале в соответствии с календарным планом записывается дата, тема занятия, количество часов, ставится подпись.
  2. В случае нахождения педагога на больничном записываем дату нахождения на больничном, слово Больничный  серия…№…

В случае нахождения педагога в командировке записываем дату и слово Командировка.

  1. Раздел «Заняткі па мерах бяспекі»:

Правила безопасного поведения на занятиях объединения (Обязательно записываем на первом занятии учебного года и на первом занятии 2-го полугодия).

Правила безопасного поведения при проведении культурно-массовых мероприятий.

Правила безопасного поведения при проведении спортивных мероприятий.

Правила безопасного поведения при использовании в работе режущих и колющих инструментов (если такие работы предусмотрены программой).

Правила безопасного поведения при использовании в работе электроинструментов (если такие работы предусмотрены программой).

Правила безопасного поведения при проведении туристического похода, экскурсии.

 Включаем занятия по следующим направлениям: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Охрана жизни и здоровья при изменениях погодных условий» и др.

  1. Для проверки правильности ведения журнала педагог ДО должен предоставлять не позднее 28 числа каждого месяца заместителю директора Центра детей и молодежи.
  2. После окончания учебного года журнал ОБЯЗАТЕЛЬНО сдается заместителю директора Центра детей и молодежи и передается на хранение в архив.

 

свернуть
поделиться в: