преодоление негативных явлений в подростковой среде, профилактику правонарушений и асоциального поведения, вовлечения детей в занятия военно-прикладными видами спорта и осуществляется на основе гуманного отношения к личности ребёнка с учётом его способностей, интересов, состояния здоровья, психофизических особенностей, педагогически обусловленного выбора образовательных программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, организации оздоровления, обеспечивает приоритет социального воспитания как непрерывного процесса развития личности ребёнка, сохранения национальных культурных и духовных традиций белорусского народа.
1.6. Оздоровительный лагерь реализует образовательную программу пожарно-спасательного направления.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Работа оздоровительного лагеря начинается с соответствующего приказа директора государственного учреждения дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодежи». Коллектив воспитанников комплектуется из обучающихся объединений по интересам государственного учреждения дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодежи» и учащихся государственного учреждения образования «Россонская средняя школа имени П.М.Машерова».
Зачисление и отчисление из оздоровительного лагеря производится приказом директора государственного учреждения дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодежи» на основании заявления законного представителя ребенка.
2.2. По окончании дня воспитанники могут уходить домой самостоятельно с восьмилетнего возраста, воспитанников 6 – 7 лет отпускают домой в сопровождении законных представителей или без сопровождения по письменному заявлению законного представителя.
2.3. Работа оздоровительного лагеря организуется по сменам. Под сменой понимается определённый период нахождения детей в оздоровительном лагере во время каникул.
2.4. Содержание, формы и методы работы оздоровительного лагеря определяются педагогическим коллективом с соблюдением приоритета оздоровительной и образовательной деятельности.
2.5. Для осуществления воспитательного процесса прибывшие в лагерь воспитанники делятся на два временных детских коллектива – отряда численностью не более 10 человек каждый.
2.6. Пребывание детей в оздоровительном лагере организуется в соответствии с правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми начальником оздоровительного лагеря.
2.7. Организация работы оздоровительного лагеря в государственном учреждении дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодежи» предусматривает создание предметно-пространственной среды для проведения оздоровительных мероприятий (установка теневых навесов, беседок, скамеек, столов для настольных игр, чтения и других мероприятий на свежем воздухе, создание экологических тропинок).
2.8. Помещения, кабинеты, территория оздоровительного лагеря должны быть снабжены необходимым учебным, спортивным и иным оборудованием, инвентарём, необходимым для полноценного отдыха и оздоровления детей, изделиями медицинского назначения, мебелью, средствами обучения и эксплуатироваться в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, правил охраны труда.
2.9. Руководство оздоровительным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый директором государственного учреждения дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодежи».
2.10. Руководителем учреждения дополнительного образования разрабатываются должностные инструкции для начальника и воспитателей оздоровительного лагеря.
2.11. Перед началом смены работники оздоровительного лагеря проходят инструктаж по пожарной безопасности, соблюдению норм безопасности, охраны жизни и здоровья детей, ознакомление с алгоритмом информирования педагогическими работниками законных представителей детей о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.
2.12. С техническим персоналом (рабочие профессии) учреждения образования, дополнительного инструктажа или проверки знаний по охране труда не проводится, так как их функциональные обязанности и требования безопасности при выполнении работ не меняются.
2.13. Структурная модель ведения документации оздоровительного лагеря определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, разработанными Министерством образования Республики Беларусь.
2.14. Приказы о жизнедеятельности оздоровительного лагеря издаются в рамках делопроизводства государственного учреждения дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодежи».
2.15. Финансово-хозяйственная деятельность оздоровительного лагеря осуществляется в соответствии с законодательством.
2.16. Документация оздоровительного лагеря ведётся в установленном законодательством порядке.
2.17. Контроль за работой оздоровительного лагеря осуществляет директор или заместитель директора государственного учреждения дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодежи».
.
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Директор учреждения дополнительного образования или заместитель директора (в случае временного исполнения обязанностей директора), начальник оздоровительного лагеря, воспитатели, педагоги дополнительного образования несут ответственность за безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в оздоровительном лагере, в соответствии с законодательством.
3.2. В целях профилактики детского травматизма директор учреждения дополнительного образования обеспечивает разработку правил по мерам безопасности при проведении различных воспитательных мероприятий (экскурсий, походов, вечеров, праздников, конкурсов, спортивных соревнований и др.), посещении учреждений культуры (театров, музеев, кинотеатров и др.), пожарной безопасности, дорожного движения; поведения на улице, на воде, в общественных местах, на транспорте, правила внутреннего распорядка.
3.3. Изучение требований безопасного поведения в первый день каждой новой смены включается в план воспитательной работы.
3.4. С целью воспитания культуры безопасной жизнедеятельности в ежедневный план воспитательной работы включаются мероприятия, направленные на усвоение воспитанниками требований безопасного поведения в обществе, формирование норм и правил поведения в социальной и природной средах, умений и навыков безопасной жизнедеятельности, необходимых в повседневной жизни, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.