РУС БЕЛ ENG

Методическая выставка

100 шагов памяти

10.02.2023
Сборник посвящен мероприятиям к 100-летию со дня рождения известного государственного деятеля Петра Мироновича Машерова, которые проходили в учреждениях образования Россонского района совместно с различными организациями, учреждениями, общественными объединениями. В сборнике представлен районный межведомственный план проведения юбилейных мероприятий, сценарии, фото и видео материалы, ссылки на интернет источники о проведенных мероприятиях. Материалы публикуются в авторской редакции. Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего, дополнительного образования.
развернуть

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………………2
  2. Россонский край в судьбе Петра Мироновича Машерова………………7
  3. Межведомственный план мероприятий «100 шагов памяти», посвященный 100-летию со дня рождения Петра Мироновича Машерова……………………………………………………………………….13
  4. Деятельность объединения по интересам «Музейный калейдоскоп» ГУДО «Россонский Центр детей и молодёжи» по подготовке празднования 100-летия П.М.Машерова ……………………………….…………………….21
  5. Деятельность объединения по интересам «Волшебная глина» ГУДО «Россонский Центр детей и молодёжи» по подготовке сувенирной продукции к празднованию 100-летия П.М.Машерова …………………………………23
  6. Деятельность образцовой эстрадной студии «Надежда» ГУДО «Россонский Центр детей и молодёжи» по подготовке музыкальных номеров к сценарию Вечера памяти, посвященного празднованию 100-летия П.М.Машерова ….……………………………………………………………..24
  7. Деятельность объединения по интересам «Аниматор+» ГУДО «Россонский Центр детей и молодёжи» по подготовке сценария, ведущих и чтецов Вечера памяти, посвященного празднованию 100-летия П.М.Машерова …………………………………………………………………25
  8. Сценарий «Вечер памяти Петра Мироновича Машерова ……………26
  9. Обзор интернет-сайтов учреждений образования и сайта отдела по образованию Россонского райисполкома о проведении мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения П.М.Машерова ………………….33
  10. Список использованной литературы …………………………..……...35
свернуть

Использование социальной сети «ВКонтакте» для совершенствования идеологической и воспитательной работы с обучающимися учреждений общего среднего и дополнительного образования

03.01.2023
На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие введение современных технологий в систему как учебной, так и воспитательной деятельности.
развернуть

Использование социальной сети «ВКонтакте» для совершенствования идеологической и воспитательной работы с обучающимися учреждений общего среднего и дополнительного образования

 

Писарёнок Татьяна Леодоровна, заместитель директора, I квалификационная категория, Государственное учреждение дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодёжи», г.п.Россоны, ул. Машерова, д.2, 80215942118

 

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, дополнительное образование, обучающиеся, законные представители, социальная сеть, хештег, социальное взаимодействие, эффективность воспитательного процесса.

 

Аннотация

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие введение современных технологий в систему как учебной, так и воспитательной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки иллюстративных материалов, и не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Опыт показывает, что создание единого информационного пространства учреждения путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в образовательном учреждении, стимулирует познавательную и творческую активность детей.

Использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающих как субъектов образовательного пространства, развить самостоятельность, творчество и критическое мышление. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в тоже время – яркой. Поэтому коллектив ЦДиМ решил использовать социальною сеть «ВКонтакте» для совершенствования идеологической и воспитательной работы с учреждениями общего среднего и дополнительного образования.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • повышение качества учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи через совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
  • совершенствования воспитательного потенциала учреждения через использование информационных технологий;
  • совершенствования идеологической и воспитательной работы с обучающимися учреждений общего среднего и дополнительного образования через социальную сеть «ВКонтакте».

Государственное учреждение дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодёжи» - многопрофильное учреждение, является досуговым, координационным и информационным центром в районе по гражданско-патриотическому, экологическому, художественно-эстетическому воспитанию, развитию технического творчества и детского движения.

Грамотное, системное использование информационно-коммуникационных технологий становится мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

 

Использование информационных технологий для совершенствования воспитательного потенциала учреждения

 

В последнее время исследователи стараются найти новые сферы применения социальных сетей в различных направлениях деятельности человека, максимально используя все возможности данного объекта информационных технологий.

В 2017 году на педагогическом совете учреждения «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе» были определены проблемы, над которыми необходимо работать педагогическому коллективу.

Во-первых - это повышение профессионального уровня ИКТ-компетенций педагогов. В Центре детей и молодежи было проведено анкетирование «Использование информационно-коммуникационных технологий педагогами ЦДиМ» (приложение 1). В ходе мониторинга были сделаны выводы: хорошо освоена технология работы в текстовом редакторе, на среднем уровне выработана компетенция создания презентаций и поиск информации в Интернете; остальные составляющие необходимо совершенствовать с помощью курсов повышения квалификации, посещения семинаров, самообразования. Для решения этой задачи было проведено 2 обучающих семинара с привлечением учителей информатики общеобразовательных школ. Три педагога прошли переподготовку на курсах повышения квалификации. Согласно решения Министерства образования №2 от 21.12.2011 «О сертификации специалистов системы образования как квалифицированных пользователей информационных технологий» получено 3 сертификата пользователей информационных технологий в образовании в категории «УВР» -1 и 2 - в категории «АР».

Повторный мониторинг в 2019 году показал, что уровень ИКТ-компетенций педагогов ГУДО «Россонский Центр детей и молодёжи» повысился. Это отражено в сравнительных диаграммах (приложение 2). Педагоги дополнительного образования смогли, пользуясь Интернетом, совершенствовать формы воспитательной работы в объединениях, разнообразить формы работы с законными представителями обучающихся, привлечь обучающихся к участию в интернет-конкурсах и фестивалях.

Обучающихся объединения по интересам «Мастерская чудес» ГУДО «Россонский Центр детей и молодёжи» приняли участие в Международных конкурсах МТРК «Мир» - «Дети рисуют подарок маме», «Дети рисуют космос». В Международном виртуальном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Новогодняя сказка», организованным Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Малая академия наук «Искатель» приняло участие 6 объединений ИЗО и ДПИ, 8 обучающихся получили Дипломы и Сертификаты участников.

ИКТ технологии делают процесс обучения и воспитания более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.

Таким образом, использование информационных технологий открывает возможности совершенствования воспитательного потенциала учреждения на современном уровне, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования что, безусловно, является ресурсом для повышения    качества дополнительного образования детей и молодежи.

 

Использование социальной сети «ВКонтакте» для совершенствования идеологической и воспитательной работы с обучающимися учреждений общего среднего и дополнительного образования

 

Информационный поток меняет сознание современных людей, для них актуальным становится клиповое мышление, поэтому современному педагогу необходимо использовать все возможные функции Интернета и других мультимедиа-проектов для воспитания подрастающего поколения [1].

Для нашего учреждения важным и актуальным является совершенствование идеологической и воспитательной работы с обучающимися учреждений общего среднего и дополнительного образования, поэтому было принято решение использовать для этой цели социальные сети.

Через социальную сеть можно не только публиковать фото, аудио и видеоматериалы, передавать важную информацию, которая должна дойти до обучающихся и родителей, но и развивать познавательные, творческие способности детей, демонстрировать результаты своего труда [2].

Можно выделить следующие аргументы в пользу использования социальных сетей в воспитании и применения их:

  1. Это современно.
  2. Дети и молодёжь вовлечены в социальные сети больше, чем в какие-то другие веб-ресурсы.
  3. Социальные сети позволяют оперативно делиться важной информацией.
  4. Современные дети быстро овладевают средствами и способами коммуникации с другими людьми, поиском и анализом информации.
  5. Возможность постоянного взаимодействия всех участников воспитательного процесса в сети.
  6. Застенчивые обучающиеся чувствуют себя более комфортно в социальных сетях и становятся более активными участниками воспитательного процесса.
  7. В плане коммуникации, социальные сети делают педагогов более доступными для обучающихся.

Предварительно было проведено анкетирование всех участников учебно-воспитательного процесса «Ваша активность в интернет-пространстве»: педагогов, обучающихся и их законных представителей (приложение 3).

Было опрошено 54 обучающихся - 10% от всех обучающихся ЦДиМ (по 18 респондентов в каждой возрастной категории от 8-17 лет), 54 законных представителя обучающихся в возрасте от 27 до 45 лет, все 24 педагога учреждения (возраст от 25-62 года).

Результаты анкетирования показали, что даже у 50% детей 8-10 лет есть смартфоны с доступом к Интернету. Практически у всех родителей и педагогов есть возможность выхода в интернет через ПК или смартфон. У 74% обучающихся (40 респондентов) есть электронная почта, такой же показатель и педагогов 75% (18 человек). По социальным сетям цифры аналогичные, у 80% участников опроса есть страничка в социальных сетях. Наиболее популярная социальная сеть среди обучающихся и родителей «ВКонтакте», среди педагогов – «Одноклассники».  Многие зарегистрированы в каком-либо сообществе (группе). Дети и педагоги не часто участвуют в интернет-конкурсах, а более 80% опрошенных респондентов отметили, что посещают социальные сети ежедневно. Подавляющее число подростков (14-17 лет) предпочитают проводить в сети большую часть свободного времени, что свидетельствует о том, что Интернет прочно вошел в жизнь подростков.

На сегодняшний день существует множество социальных сетей, по данным исследователей «ВКонтакте» является лидером по активности посещения проекта: 45% зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70% – чаще одного раза в день; каждый третий участник «ВКонтакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени [3].

В учреждении дополнительного образования «Россонский Центр детей и молодёжи» нет своего сайта, есть только страничка на сайте отдела по образованию Россонского райисполкома, поэтому создание своей группы в социальной сети было актуально и позволило решить следующие задачи:

  • формирование команды единомышленников с целью совершенствования идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования региона;
  • возможность обмена опытом работы с другими учреждениями, организациями;
  • оперативный обмен информацией, анонс мероприятий;
  • презентация деятельности учреждений образования региона;
  • привлечение пользователей из числа обучающихся и их законных представителей.

Группа «Россонский Центр детей и молодёжи» https://vk.com/club143029540 была создана 20 марта 2017 года. В настоящее время группа насчитывает 300 участников, но эта цифра каждый день прирастает, создано 43 фотоальбома проведенных мероприятий.

Целевой аудиторией группы являются: обучающиеся и выпускники учреждений общего среднего и дополнительного образования, их родители (законные представители), заместители директоров, педагоги-организаторы, учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования.

 

Формы работы в группе «ВКонтакте» Россонский Центр детей и молодёжи

 

Девиз нашего сообщества: «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда! Поём, играем, пляшем. Нет жизни нашей краше!»

Наш коллектив и наши обучающиеся – одна большая творческая семья.

только в сотворчестве рождаются новые идеи, интересные мероприятия.

На странице сообщества мы проводим агитационную работу по привлечению обучающихся в объединения по интересам, анонсируем проведение районных культурно-массовых мероприятий, мероприятий в рамках каникул, оздоровительной смены в профильном лагере «Юный спасатель», например, фотоархив квест-игры «Путешествие по локациям» в лагере «ЮС» -2018, Дневники «ЮС» -2019 [4].

На протяжении каждого учебного года информируем об итогах районных конкурсов и фестивалей, акций и проектов, например, конкурс на самое лучшее и оригинальное поздравление с Новым годом #СуперНовыйГод [5].

Мероприятия, которые мы позиционируем и приглашаем к участию в первую очередь направлены на формирование чувства гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, например, флешмоб «Символ Победы» (ОО «БРСМ»), посвящённый празднованию Дня Победы, конкурс фотографий «Пионерская забота», Пионером быть - интересно жить!, «Пионерский флешмоб» ко Дню рождения БРПО, создание фотоархива «Напишем историю Центра вместе», конкурс творческих идей ко Всемирному дню здоровья «В теме ЗОЖ», #ЖизньЗдоровьеКрасота (приложение 4) [6]. Обучающиеся всех учреждений региона выкладывали на своих страницах фото и видеоматериалы и делились в группе с использованием хештегов, а также привлекали одноклассников, друзей, родителей к голосованию за лучшие материалы. По отзывам классных руководителей эти конкурсы позволят наладить тесное общение с детьми, сплотить коллектив.

Мероприятия помогли не только повысить качество воспитательной работы как в УДОДиМ, так и в учреждениях общего среднего образования региона, активизировать обучающихся, привлечь внимание законных представителей и общественности к деятельности Центра детей и молодёжи, а также повысить профессиональный уровень педагогов.

Мы тесно общаемся в сообществе с учреждениями образования региона и республики, обмениваемся опытом и воплощаем в жизнь интересные идеи коллег:

  • Витебский областной дворец детей и молодежи https://vk.com/voddmo
  • Новогрудский центр творчества детей и молодежи https://vk.com/novogrudokcvr
  • Лепельский районный центр детей и молодёжи https://vk.com/lepelcdt
  • ГУДО "Бешенковичский Центр детей и молодёжи" https://vk.com/club159832883

Нас вдохновила идея Новогрудского центра творчества детей и молодежи по созданию объединения по интересам «Студия причесок» и проведения такой формы работы по развитию творческих способностей и выявлению лидерских качеств с учащимися из сельских школ «День сельского школьника». Это мероприятие проводится в рамках школьных каникул, пользуется огромной популярностью как у обучающихся ЦДиМ, которые участвуют в подготовке концертных, игровых программ, так и у детей – участников этого мероприятия [7, 8].

 В социальной сети «ВКонтакте» мы еще новички, но мы не стоим на месте. В планах организовать интернет-викторину и квест-игру к Году малой родины «Россоны – мой любимый край», интернет-форум «Здоровым быть модно!». Обучающимся будет предложен просмотр и обсуждение видеоролика, победителя флешмоба #ЖизньЗдоровьеКрасота, где участники площадки будут пропагандировать в социуме свои идеи о том, почему здоровым быть модно. Методическая служба работает над созданием интернет-фестиваля для педагогов района «Образование. Творчество. Развитие», педагоги-организаторы – над созданием интеллектуальной площадки «Умняша».  

Практика показывает, что сетевые проекты способствуют созданию необходимых условий для формирования коммуникационного воспитательного пространства учреждений образования, что является основой для успешной социализации обучающихся в современном информационном обществе.

Научное и социальное взаимодействие, групповая работа в системе образования, формальные и неформальные контакты все шире осуществляются через интернет-технологии, через формируемые по интересам интернет-сообщества. В нашей стране подобная деятельность пока не приняла массового характера, но с учетом высоких темпов информатизации в ближайшее время можно прогнозировать активное развитие различных видов интернет-коммуникаций.

С применением информационных технологий повышается уровень организации воспитательной работы, педагог получает возможность вырастить современное информационно грамотное поколение.

В связи с этим одной из серьезных задач, которая должна быть вынесена на широкое обсуждение общественности, остается возможность использования потенциала социальных сетей в образовании и воспитании школьников.

 

Литература

  1. Использование социальной сети «ВКонтакте» для совершенствования учебно-воспитательного процесса http://chuzhmarova.ucoz.net/load/obobshhenie_opyta/moi_stati/ispolzovanie_soc_seti_vkontakte/14-1-0-5
  2. http://www.mogileviro.by/sites/default/files
  3. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса//Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 405-407.- URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 06.04.2019).
  4. https://vk.com/club143029540?z=album-143029540_254654118, https://vk.com/club143029540?z=video-143029540_456239018%2Fvideos-143029540
  5. https://vk.com/photo-143029540_456239435
  6. https://vk.com/club143029540?z=video419634500_456239036%2Faeabd28eed37e7aeac%2Fpl_wall_-143029540
  7. https://vk.com/album-143029540_261838151

https://vk.com/video?z=video419634500_456239035%2Fpl_cat_updates

свернуть

Создание информационно-просветительских занимательных маршрутов в учреждениях образования

02.08.2023
В современной системе образования особое внимание уделяется информационно-просветительской работе с учащимися и их законными представителями в разных направлениях. Это и безопасность в Интернете, и формирование здорового образа жизни, и пожарная безопасность, и профилактика инфекций, и безопасное поведение, и профилактика противоправного поведения, и все те направления, где наших детей поджидает опасность. Одной из форм информационно-просветительской работы являются занимательные маршруты.
развернуть

                                                                   Е.В. Асветимская,

                                                                      методист первой

                                                                      квалификационной категории

                                                                        Государственного учреждения

                                                                     дополнительного образования

                                                                     ”Россонский Центр детей и молодежи“

                                                                              211471 Витебская обл.,     

                                                                              г.п.Россоны,        

                                                                              ул.Машерова, д.2

                                                                              zwr@rossony-roo.gov.by

                                                                              Тел. 8(02159)5 21 18

                                                                              +375297085557

 

В современной системе образования особое внимание уделяется информационно-просветительской работе с учащимися и их законными представителями в разных направлениях. Это и безопасность в Интернете, и формирование здорового образа жизни, и пожарная безопасность, и профилактика инфекций, и безопасное поведение, и профилактика противоправного поведения, и все те направления, где наших детей поджидает опасность.  

Одной из форм информационно-просветительской работы являются занимательные маршруты.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, зависимость, безопасность, сотрудничество, законные представители, игровая форма, соревнование, разнообразие, единение.

Основная цель занимательных маршрутов – проведение информационно-просветительских, досуговых и познавательных мероприятий для учащихся и их законных представителей.

Достижение этой цели возможно через решение следующих задач:

- популяризацию здорового образа жизни, формирование правовой культуры, навыков безопасного поведения;

- привлечение детей и молодежи к участию в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и других проектах и программах;

- раскрытие и развитие индивидуального потенциала, социальных и творческих инициатив детей, обеспечение эффективной самореализации, стимулирование творческой и познавательной активности;

- сотрудничество с субъектами профилактики в проведении воспитательно-профилактической работы при организации свободного времени несовершеннолетних с участием их законных представителей;

- сотрудничество с различными организациями и общественными объединениями.

Мы проводили данную акцию в соответствии с районным планом проведения мероприятий по реализации республиканской межведомственной программы ”Забота“ и согласно Положению об областной информационно-просветительской акции ”Занимательный маршрут“, объединив мероприятия под общим названием ”БУМ (Безопасно. Увлекательно. Музыкально) с друзьями“, для учащихся и их законных представителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах района (фото 1).

Областная акция инициирована главным управлением по образованию Витебского областного исполнительного комитета с целью профилактики противоправного поведения, организации полезного досуга, правового просвещения учащихся и их законных представителей с соблюдением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и безопасных условий пребывания.

Занимательные маршруты хороши тем, что так называемые остановки или станции (если путешествовать предполагается на воображаемом поезде) разнообразны по тематике, быстро сменяют друг друга, не успев надоесть. Информация во время их проведения преподносится непринужденно, в свободной, часто игровой форме.

Хочется сказать о том, что к таким маршрутам необходимо привлекать представителей различных организаций и общественных объединений. Во-первых, приглашенные лучше владеют информацией по тому или иному вопросу, а во-вторых, детям не надоедают одни и те же действующие лица.              

Еще стоит отметить, что станции или остановки должны быть разнообразными, необходимо викторины или конкурсы чередовать с музыкой, театрализацией, соревнованиями, танцами. В этом случае дети меньше устают, внимание их дольше удерживается, информация лучше запоминается.

Данную информационно-просветительскую акцию можно проводить в рамках класса, параллели, школы, района.

Конечно же, учитывая сложившуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку, занимательные маршруты желательно проводить на свежем воздухе, например, в школьном дворе или на стадионе, а можно сделать выездными. Для учащихся выездное мероприятие будет не только просветительным, но и экскурсионным. В таком случае остановкам по ходу следования можно заранее придумать названия, поставить таблички. Детям будет очень интересно в привычном маршруте увидеть что-то новое, увлекательное.

Очень важно привлекать законных представителей учащихся к активному участию в таких маршрутах. Совместное времяпрепровождение сближает семью, помогает лучше понять друг друга, поддержать в разных ситуациях.

Можно создать маршрут со станциями одной тематики, отличающимися только формами проведения, или же взять разные темы для его создания. 

В нашей акции учащиеся успешно пропутешествовали по всем остановкам: на остановке Знакомство мы проводили игру ”Снежный ком“ и другие игры на знакомство (фото 2, фото 3), на остановках Танцевальная и Музыкальная, соответственно, танцевали и пели (фото 4, фото 5, фото 6, фото 7, фото 8), на Безопасной остановке изучали правила безопасного поведения (фото 9), на Игровой и Спортивной активно двигались (фото 10, фото 11, фото 12, фото 13, фото 14), на Профилактической и Здоровой участвовали в квизе о здоровом образе жизни, беседовали с Огнехвостиком о пожарной безопасности (фото 15, фото 16, фото 17, фото 18), на Конечной подводили итоги и бодро прощались, обещав приехать еще (фото 19, фото 20). 

Вместе с педагогами, солистами образцовой эстрадной студии ”Надежда“, артистами объединения по интересам ”Аниматор+“, театра ”Нестерка“ нашего Центра детей и молодежи в акции принимали участие представители РОЧС, ГАИ, ОО ”БРСМ“ (фото 21, фото 22, фото 23, фото 24). Зрители отвечали на вопросы викторины о вреде курения с первым секретарем РС ОО ”БРСМ“, вспоминали правила безопасного поведения на воде со сказочными героями – Морским Царем, сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой (фото 25, фото 26, фото 27).

С инспектором РОЧС ребята проверяли свои знания по пожарной безопасности в квартире и доме. Они успешно нашли все нарушения на плакатах и рассказали о них своим родителям. Самые смелые мальчишки и девчонки покатались на пожарной машине (фото 28, фото 29, фото 30).

Начальник отделения ГАИ Россонского района акцентировал внимание на дорожных знаках, которые встречаются учащимся во время движения в школу и обратно, а также дети повторили правила безопасного поведения. Ребята с удовольствием знакомились с устройством автомобиля ГАИ и даже примерили на себя роль водителя служебной машины (фото 31, фото 32).

Вместе с веселыми Матрешками мальчишки и девчонки участвовали в спортивных соревнованиях, в эстафете с огнетушителями и пожарным рукавом, зажигательных флеш-мобах, делали зарядку, танцевали, пели, получали призы (фото 33, фото 34, фото 35).   

Родители активно поддерживали своих детей в конкурсных испытаниях и даже принимали участие в них (фото 36, фото 37).

В процессе проведения акции материалы о проводимых мероприятиях активно размещались в социальных сетях, на сайте учреждения образования, в прессе.

Занимательный маршрут ”БУМ с друзьями“ при неблагоприятных погодных условиях можно провести и в помещении, например, спортивном или актовом зале, конечно же при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических мер. Такое путешествие тоже может быть разнообразным. (Приложение 1)

Из проведенных мероприятий можно сделать вывод, что применение выездных форм организованного досуга и занятости детей и молодежи с использованием потенциала и возможностей системы образования, организаций района, субъектов профилактики, общественных организаций очень эффективно. Учащиеся, их законные представители, члены семей   в процессе мероприятия активно привлекаются к участию, что способствует взаимопониманию, сплочению семьи, раскрытию и развитию творческих способностей детей, популяризации здорового образа жизни, формированию правовой культуры, навыков безопасного поведения, а, в итоге, делает людей здоровее и счастливее (фото 38)!

Приглашаем и вас прокатиться на нашем веселом автобусе со всеми остановками! 

свернуть

Азбука робототехники. Пособие для учащихся

Пособие для обучающихся, в котором отражаются термины и определения, используемые при реализации образовательной программы «Робототехника». Используется для организации учебных занятий и проверки знаний по темам. По вопросам приобретения пособия обращаться в методический кабинет по тел 52118
  • Предмет: Робототехника
  • Автор: Писарёнок Татьяна Леодоровна, Гречко Алексей Викторович
  • Год: 2021

Робототехника - первый шаг

Методические рекомендации для педагогов раскрывают особенности организации объединений по интересам «Робототехника». Практические советы помогают организовать образовательный процесс и поддерживать творческий и исследовательский вид его деятельности. По вопросам приобретения пособия обращаться в методический кабинет по тел 52118
  • Предмет: Робототехника
  • Автор: Писарёнок Татьяна Леодоровна, Гречко Алексей Викторович
  • Год: 2021